Вроде не нашел подобной темы. Навеняка здесь есть люди, интересующися фотографией и видеосъемкой, предлагаю в этой теме делиться опытом и достижениями, рассказать, кто чем и как снимает, обсудить всякие железки, способы съемки и все, что как-любо связано со съемкой.
Я, пожалуй, начну. Тут несколько человек спрашивало, на что я снимал
репортаж с осенних соревнований ФРС по ловле спиннингом с лодок, так что попробую подробно рассказать о своем скромном арсенале.
Во-первых, съемка невозможна без фотоаппарата
В моем случае это Canon 550D, доступная по цене и проверенная временем модель. Матрица размером 22.3x14.9 миллиметров, кроп-фактор 1.6. Это означает, что ее диагональ в 1.6 раз меньше, чем эталонный полный кадр - пленочные 36х24 миллиметра (
кроп-фактор). Дешево и сердито. С фотографией справляется на ура, насколько это может делать дешевая не полнокадровая камера, видео пишет вполне неплохо, рабочий диапазон ISO невелик, примерно на ISO 800 начинают появлятся заметные шумы, на 1600 и выше шумит уже очень сильно, поэтому в условиях низкой освещенности желательно снимать на низких исо на длинной выдержке со штативом, ну или использовать вспышку. Что касается видеосъемки - следящего фокуса нет, по сути без бесшуных USM-объективов пригодня только ручная фокусировка, что хорошо для неспешной съемки: поставил аппарат на штатив, навелся, нажал запись. Если нужно, фокус можно вести за объектом, или плавно переводить с объекта на объект, в общем свобода полная.
Далее, по моему мнению самое важное - оптика. Я всегда таскаю с обой три объектива:
1. Canon EF-S 18-55mm f3.5-5.6 IS, автофокусный зум из комплекта. По сравнению с более дорогими аналогами качество картинки никакое, как и качество сборки. Автофокусный, очень дешевый, в случае чего его не жалко. В качестве широкоугольника самое оно. В будущем планирую поменять на Tamron 17-50 f2.8 или что-нибудь в этом роде. Фото и примеры:
2. Rikenon 50mm f2 через переходник с байонета Pentax K на Canon EF. Фокус ручной, то есть перед каждым кадром нужно вручную крутить кольцо фокуса (для видеосъемки это только плюс, так как следящего фокуса в 550D все равно нет). Производство япония, 70е-80е года. На открытом пространстве или в больших помещениях обычно снимаю им. Стандартный светосильный полтинник, красиво размывает фон,
рисунок примерно как у нашего Гелиоса-44, ну может чуть-чуть поприятнее, качество сборки настоящее японское, держать в руках одно удовольствие, все кольца ходят легко и четко. На открытой диафрагме не резок и сильно хроматит, но стоит прикрыть диафрагму хотя бы до 2.8, и волшебным образом объектив становится резким и контрастным. Планирую поменять его на Asahi Pentax 50mm 1.4, благо вся эта древнеяпонская оптика возрастом 30 лет и старше на том же ebay.com стоит сущие копейки, при своем очень высоком качестве картинки. Фото и примеры:
3. Юпитер 37А 135мм f3.5 через переходник с резьбы М42 на Canon EF. Фокус, естественно, ручной. Офигительная вещь, скажу я вам. Резок на открытой, минимум
хроматических аберраций, красивый рисунок, к тому же весьма дешев по сравнению с аналогами. Ходы колец фокуса и диафрагмы по-советски невнятные и тугие, открытые участки резьбы собирают пыль и песок, но это все мелочи. На кропнутой матрице ведет себя как полноценный телевик, используется в случае съемки далеких объектов, или чтобы красиво "сплющить перспективу", или чтобы сильно размыть задний план. Фото и примеры:
Ну и всякие вспомогательные штуки. Для вечерней и ночной съемки, видеозаписи, интервальной съемки и всяких экспериментов с длинной выдержкой необходим штатив, рано или поздно любой фотолюбитель задумывается о его покупке. Сначала я купил самый обычный китайский китай за 500 рублей типа
такого. На первое время конечно сойдет, свои функции вроде бы выполняет, но: очень хлипкий, шатается даже от легкого ветерка, центральная штанга не дает расположить ноги как нужно при сложных условиях, пластмасса ни к черту, резьбы регулировок очень легко сорвать, ходы головы резкие, тугие и с противным скрипом, неудачная конструкция быстросъемной площадки, короче развалился он у меня за полгода. Ему на замену взял удачную китайскую модель
Fancier FT-6663A, он же Weifeng WF-6663A, который ни в какое сравнение с предыдущим не идет - намного тяжелее и устойчивее, голова крутится очень плавно во всех плоскостях, одним словом - вещь, советую.
Для интервальной съемки использую
вот такой проводной пультик, с его помощью можно снимать с очень длинными выдержками по нескольку десятков минут, или фотографировать с определенным интервалом, для получения ускоренного видео. Например, чтобы снять быстро плывущие облака, ставим фотоаппарат на штатив, наводимся на небо с облаками, отключаем стабилизатор на объективе, переводим фокус в ручной режим, выставляем в ручном режиме выдержку, диафрагму и баланс белого, задаем интервал секунды 4, запускаем - через 20 минут у нас будет снято 300 кадров, которые в Adobe After Effects можно превратить в видео с частотой 30 кадров в секунду, таким образом 20 минут у нас умещаются в 10 секунд.
Вообще, у китайцев продается целая куча всяких интересных штуковин, начиная от всяких аккумуляторов, макро-колец, заканчивая стедикамами и внешним светом, так что имея желание, экспериментировать можно сколько угодно
Вот, собственно, и все. Что касается программ, для обработки фотографий удобно использовать Adobe Photoshop CS6 со встроенной приблудой Adobe Camera RAW (фотографировать, конечно же, нужно в формате RAW, что дает широчайшие возможности для обработки по сравнению с JPEG, например можно исправить многие неудавшиеся по экспозиции и балансу белого кадры). Для монтажа видео есть очень хорошая и простая программа Sony Vegas.