Игра ProPilkki 2 V 0.751 представляет собой увлекательный симулятор зимней рыбалки на финских озерах.

Первая страница игры. Обратите внимание на левый нижний угол рисунка. Там установлен номер версии, которой вы будете пользоваться.

Вторая страница. Здесь мы выбираем игрока, которым будем играть.

3 страница основное меню игры. Все строчки, которые выделены более ярко, являются активными. И готовы работать. Надписи темным шрифтом не актированы. Находятся в разработке авторов.
В меню задействованы следующие функции:
Single player --- одиночная игра или игра с компьютером.
Multi player --- сетевые игры.
Player setup --- установка игроков.
Setting --- настройки игры.
Records --- таблицы результатов.
Quit --- выход из игры
Single player --- Одиночная игра
Campaign --- Кампания
Practice --- Тренировка
Single game --- Одиночная игра
Short tournament --- Короткий турнир
Quiсr game --- Быстрая игра
Arcade game --- Диалоговая видеоигра
Team game --- Командная игра

Страничка, где устанавливаем имя игрока (гостя)
Вернемся в основное меню. Активируем надпись Player Setup.
Player Setup - создание профиля игрока и использование личных параметров настройки: ник, национальность, цвет одежды и т.п.
Select your player: Play as a guest --- Выберите вашего игрока: Игра как гость
Select – Выбрать
Edit – Редактировать
New – Новый (создать нового игрока)
Delete – Удалить
Name: имя
Nationality: национальность
Clothes color: Random (Случайный) --- цвет костюма
Password protection: (set a new password) --- Защита пароля: (установите новый пароль),
Team name: название команды
Team password (network game): Пароль команды (игра сети):
Speech sampleset: Male voice 1 (Мужской голос 1)
Game settings: --- Параметры настройки игры: <Edit…> --- Редактировать …
Speech sample set --- Набор образца речи (образец речи)
Speech simplest --- Самая простая речь
При нажатии на надпись <Edit…> открывается страничка основных настроек SETTINGS
Settings - Настройки
Language: - выбор языка финский или английский.
Sound volume: - уровень громкости.
Music - вкл./выкл музыки.
Snowing shown in fishing window - вкл./выкл. снега.
Full screen - вкл./выкл. режим полного экрана.
Window always on top - вкл./выкл. режим "Поверх всех окон".
Write playlog - включает ведения журнала по пойманной рыбе, по условиям лова, и результаты игроков.
default equipment… --- Оборудование по умолчанию ...
detault equipment for the game ---- снасти для игры
Initial rod – Первая удочка (выбор из 4 удочек). В игре сейчас включены только 2 и 3 удочки.

Остальные функции находятся на стадии разработки.
Multi plaier – игра по сети.
Тут, собственно, вариантов всего два. Либо играешь на чьём - то хосте, чего добиваешься, нажав на Join network game, либо создаёшь хост сам.
Join network game – вводишь номер IP, выложенный кем – ни будь на форуме, присоединяешься к игре. Таким образом, играются онлайновые турниры, проводимые на форуме.
Ввести IP – адрес
Create network game – для создания собственного хоста, автохоста или тренировки с 3 видами ботов.
Опытные боты, боты среднего уровня и начинающие боты.

Страница Select players (выбор игроков).
На этой странице вы можете вводить и удалять из игры игроков. Включить или выключить автоматический режим работы игры. Когда игра сама выбирает озеро, сезон, время игры и тип игры.
Это режим автохоста. Пункт Run games automatically.
Здесь же включается режим автоматического доступа игрока на игру. Пункт Select all players automatically. Чистый квадрат говорит о том, что функция не включена, а синий крестик – она активирована.
Так же здесь можно провести необходимые настройки в игре, и посмотреть чат игры.
В пункте info можно посмотреть более подробную информации о игроке.

Страница Select lake (выбор озера).
В 0,751 версии вам предлагается 25 водоема, где обитает 21 вид рыб!
Вы можете выбрать сезон лова (Season) - это осень (Autumn), зима (Winter) , весна (Spring).
Day time: (время дня) Morning (утро), Afternoon (день), Evening (вечер), Night (ночь)
Game duration: (продолжительность игры) 10 минут, 15, 30, 1 час, 1,5 часа, 2 часа.
После выбора озера можно почитать краткую характеристику его и посмотреть карту глубин озера.
Следующая страница будет выбора типа игры. На каждом водоеме свой набор вариантов игры.
Список водоемов.
1. Haapolahti
2. Haukilahti
3. Hossalaislammet
4. Iso-Ruuhi järvi
5. Iso-Söimi
6. Jormuanlahti
7. Kivijoki
8. Koivusaaren matalikko
9. Lehmilampi
10. Linlonlahti
11. Meri
12. Mustalampi
13. Niemis järvet
14. Pieni Sarkinen
15. Pohjalampi
16. Rautupuro
17. Saari järvi
18. Savilahti
19. Siika-valkeinen
20. Siikakoski
21. Surrinlampi
22. Särki järvi
23. Taivallampi
24. Telkanlampi
25. Vuolasniva
ТИПЫ ИГРNormal --- На вес, без ершей.
Quantity --- Количество (шт.).
All species --- Все разновидности, с ершами (на вес).
All species, quantity --- Все разновидности количество рыб (шт.).
Biggest fish --- Самая большая рыба (на вес).
Most species --- Большинство разновидностей (количество видов).
Only silver bream --- Только густера (на вес).
Only silver bream, quantity --- Только густера, количество (шт.).
Only perch --- Только окунь (на вес).
Only perch, quantity --- Только окунь, количество (шт.).
Only trout --- Только форели (на вес).
Only trout, quantity --- Только форели, количество (шт.).
Only ruffe --- Только ерши (на вес).
Only ruffe, quantity --- Только ерши, количество (шт.).
УПРАВЛЕНИЕ
Управление в игре осуществляется клавиатурой и мышью.
1. Мышью или пробелом осуществляется заброс насадки в лунку и подсечка клюнувшей рыбы.
Подсечка рыбы с помощью пробела может не произойти, если, играя в сетевую игру, в строке чата вы начали, писать сообщение. Остается подсекать только мышью.
Подъем рыбы происходит автоматически. Управлять кивком удочки можно с помощью как левой, так и правой кнопки мыши. При этом заметно видна разница в амплитуде движения сторожка и положении удочки на экране. Виды управления удочкой каждый игрок выбирает для себя самостоятельно.
Для проведения форсированного подъема снасти надо просто нажать на кнопку с рисунком удилища со стрелками правой кнопкой мыши и продержать в нажатом состоянии не менее 2-3 секунд, при этом вверху появится информация о применении форсированного подъема. В основном это заканчивается сходом рыбы или обрывом снасти.
2. Колёсиком мыши регулируется глубина, шкала которой расположена слева. Полная глубина равна примерно 15 метрам.
3. Esc - пауза
О режиме “Паузы”.

Можно открыть основные настройки игры. Добавлять или удалять игроков.
Можно посмотреть более подробную информации о игроке. Например, какой версией игры и озер пользуется игрок. Пинг игрока. Его IP адрес. И сколько времени он ожидает игру.
Прочитать информацию об озере и посмотреть его карту глубин.
Игрок может продолжить или выйти из игры.
Если известно, на каком озере будет игра: находясь на хосте, во время перерыва, войдя в режим паузы можно поменять удочки или снасти.
Способ замены блесны и удочки и насадки.
Открываем коробку с необходимой блесной, устанавливаем на ней курсор и правой кнопкой мыши осуществляем установку блесны с другой удочки. О чем и сообщает компьютер. Disconnecting the lure from another rod. --- Разъединение приманки от другой удочки.
Замена насадки осуществляется открыванием коробки и выбором насадки нужного цвета. Быструю замену червяка одного цвета можно осуществить непосредственно на крючке, щёлкнув по нему правой кнопкой мыши.
В сетевой игре поддерживается автоматическое присоединение к игре после старта. Не нужно ждать пока игра закончится. Если автоматическое присоединения игрока выключено, то хост может разрешить игрокам войти в игру через меню паузы.
Нажатием клавиши F5 хостом можно в режиме ожидания назначить автоматический выбор озёр.
Нажатием клавиши F1 можно включить или отключить чат в игре.
Есть возможность вставить заранее подготовленный текст в чат или поле ввода адреса (Ctrl+C, Ctrl+V).
Стрелками на клавиатуре (вверх; вниз) можно прокрутить свои сообщения в чате игры.
В игре создаётся список ранее используемых адресов с возможностью редактирования их.
ИГРА.При запуске есть возможность выбрать удочку и приманку.
После команды Старт, с помощью курсора и левой кнопки мыши, направляешь своего игрока в нужное тебе место на озере. Если нажать на левую кнопку мыши, то место, куда подойдет игрок обозначится зелеными стрелками. Игрок подойдет к этому месту, но сверлить лунку не будет. Что бы игрок начал сверлить, нужно курсором указать место сверления и нажать на правую кнопку мыши или нажать кнопку с рисунком бура.
Если хотите что бы игрок после подхода к указанной точке сразу начал сверлить, то надо нажимать на правую кнопку мыши. Игрок сверлит лунку и садится на ящик.
Открывается основная страничка игры. Появляется крупным планом лунка. Выбираешь нужную удочку и блесну.
Курсором устанавливаешь нужную длину кивка, если играешь лёгкой удочкой. Блесны и мормышки разные по весу, и кивок гнётся по-разному.
Тяжёлая ложка - годится длина кивка, выставляемая по умолчанию. Удобнее ставить на тяжёлую удочку, меньше вероятность обрыва.
Вертикальные блесна – более легкие, что позволяет делать кивок длиннее, чувствительность само собой выше, но и восприятие другое, ближе к реалу. Но и среди вертикальных блесен есть тяжелые блесны.
Лёгкая мормышка - можно совсем "выдвинуть кивок", но тогда он может дрожать под собственным весом, при резких подёргиваниях.
Взяв курсором удочку, совершаешь мелкие колебательные движения, (можно рыбачить и на неподвижную удочку), а при поклевке подсекаешь пробелом, но лучше мышью.
К концу турнира игрок обязан вернуться на место старта, иначе он будет дисквалифицирован.
О чем игра всегда сообщает.
Например: Disqualified – Outside finish area when time expired. ---
Дисквалификация – Вы вне области старта, время истекло. Цвет шрифта при этом фиолетовый.
или

You are on the start area and qualified for results. --- Вы находитесь на области старта и ваш результат зафиксирован.
Замена насадки на крючке осуществляется 2 способами:
1. Наведя курсор на крупный план насадки на крючке, и нажав правую кнопку мыши, насадка сменится на новый такого же цвета.
2. Нажав курсором на кнопку с рисунком червя, появится окошко с насадками четырех цветов – нажатием на выбранный цвет происходит его установка на крючке.
Если насадка имеет еще довольно привлекательный вид, но видно жало крючка, то можно просто поправить его на крючке курсором. Оголенное жало крюча уменьшает количество поклевок, как бы отпугивает рыбу. Так же потрепанный червяк тоже имеет не привлекательный вид.
Если требуется сменить место лова, то, нажав курсором кнопку СТРЕЛКА (кнопка выхода на лед), выходишь на общий план озера и двигаешься дальше.
В игре 5 видов снастей: мормышки, балансиры и вертикальные блесны, колеблющие блесны, мухи. Чтобы сменить снасть, нужно нажать кнопку БЛЕСНА, и в появившемся окне с различными снастями выбрать вид снасти. Выбирать предлагается в трех коробках, в каждой имеется по 16 ячеек. Ячейки заполняются игрою. Имеется 4 вертикальные блесны, 4 балансира, 2 мормышки и 2 колеблющие блесны которые устанавливаются по умолчанию. Если вам не понравился предложенный выбор снастей, то поменять его можно, только перегрузив игру или доиграть предложенный вариант до конца.
Все действия можно выполнять только при поднятой из лунки снасти.
Потерянные приманки остаются потерянными, если игрок перезагрузился или вылетел. Положение игрока на озере иногда сохраняется, но вся рыба пропадает.
Основная страница игры. Назначения кнопок и информационных панелей.

Кнопка с рисунком ГЛОБУСА показывает местоположение игрока на озере и место старта.
Кнопка с рисунком ГЛУБИНЫ - карта глубин озера.
Кнопка с рисунком УДОЧКИ - возможность выбора удочки.
Кнопка с рисунком ИНДИКАТОРА - показывает уровень усталости игрока во время движения по озеру.
Управления информационными табло можно направив курсор на интересующую вас табло и правой кнопкой мыши можно пролистать информацию.
Single player – игра в оффлайне
В игре 3 вида турниров: Practice, Single game и Short cup.
Practice – одиночная игра с компьютером, ходишь, где хочешь, сколько хочешь, словом, тренировка.
Боты в данном разделе замечены ни разу не были. Табло отсчета оставшегося времени отключено.
Клев на водоемах более интенсивный.
Single game - одиночный турнир с 5-ю ботами, турниры того же типа, что и в онлайне, но ты сам выбираешь место и время их проведения. Победитель определяется по типу турнира.
Более напряженный темп игры. Хорошая обучающая игра.
Победитель определяется по типу игры в зависимости от выбранного озера. Рекомендуется в начальном этапе использовать типы All species (все разновидности результат повесу) или Normal (все разновидности результат по весу, кроме ершей).
Призом для начинающих игроков в этом виде игры (Single game) является победа над ботами и приобретенный опыт.
Short cup - кубковые игры трех степеней сложности
Общие положения. Проводится несколько соревнований на разных озерах, где игрок имеет право выбрать только время игры.
Сначала доступен только легкий кубок. Победа в легком кубке - условие появления доступа в средний, победил и там - играй тяжелый.
Легкий кубок. 4 этапа, 5 ботов-противников. Боты все легкие. Результаты в Records не сохраняются.
Средний кубок. 7 этапов, 10 ботов. Боты легкие, кроме двоих. Да-да... старые знакомые, Микко и Янне. Придется повозиться
Тяжелый кубок. 10 этапов, 15 ботов. Кроме Микко и Янне, появляются другие крепкие боты.
За ботами можно и нужно подглядывать, но на их улов обращать внимания не стоит.
Типы соревнований:1) Нормальное (Normal). В зачет идет вся рыба, кроме ершей. Победитель определяется по максимальному весу.
2) All species - все разновидности результат по весу.
3) Самая крупная рыба (Biggest fish). Тут и объяснять нечего.
4) Самое большое количество рыбы (Quantity). Тоже понятно.
5) Соревнования по определенным видам рыбы (Only silver bream, only trout) - в зачет идет только определенные виды. ВНИМАНИЕ: Only trout включает ОБЕИХ форелей - и ручьевую, и радужную.
6) Наибольшее количество видов пойманной рыбы(Most species)
Начисление кубковых очков: 10-6-4-3-2-1 плюс 1 очко за самую крупную рыбу.
Система начисления очков специфическая - 2 очка за каждый вид рыбы. Ерши, конечно, как отдельный вид считаются.
Призеры этапа получают призы - мормышки, блесны или балансиры. Победитель выбирает первым из 3 вариантов, второе место - из двух, у бронзового призера выбора нет – берет оставшееся.
По окончании каждого кубка все призовые снасти исчезают.
Если тебе во время турнира потребуется срочно выйти из игры, но хочешь, чтобы твой результат в этом турнире был учтен, иди на Старт, он же финиш, и, нажав паузу, выходи из турнира, он автоматически закончится и появится таблица результатов. Это работает только в кубковых турнирах