Шниву 2 года имел, причем я её! воспоминания самые теплые. брал новую в элексе, 2006-го года. по поводу понижайки на бездорожье - миф, вторая пониженная по передаточному числу равна первой повышенной и т.д. смотри мануал. нужна при трогании в подьем, с прицепом, зимой утром когда масло в трансмиссии еще не прогрелось. больше ничего не дает. свет отличный, это слава богу от дилера не зависит, регулируется на заводе. кушает немного, я летом всегда укладывался меньше 11. управляемость отличная, что до 90, что после. очень устойчива в гололед, естественно на соответствующей резине. короткая 21213 в этом плане непредсказуема, особенно в колее. про болезнь открывания водительской двери вообще бред, ни от кого такой проблемы не слышал. отлично открываются что передние, что задние пассажирские. а вот с дверью багажника проблема.. печка отличная. единственное что меня убивало это откровенно дохлый движок для такой массы и трансмиссионные стуки, причем не в карданах. в карданах там стучать вообще ничего не может. они с широким шлицевым соединением, если только крестовина, но она довольно легко меняется. трансмиссионные люфты из мостов, раздатки собираются воедино при трогании, переключении. вот и все минусы. кто сможет с этим мерится, велкам!