Алек Соболефф писал(а):Центр тяжести - это не совсем корректное понятие в данном случае. У мну сейчас Quicksilver 460 Cruiser с 50-м мерком, так вот его называют "пузырь" т.к. он бултыхается на высокой волне как какандер в проруби и пофигу ему на крены и залив кокпита забортной водой патамушта длина 460 см ширина 207 см высота 190 см осадка 39 см, то есть ширина практически равна половине длины
Посмотреть полное сообщение
Центр тяжести , вполне нормальное понятие , чем он ниже тем остойчивость выше. Сделана была рубка на Казанке 5 , давно. Много металла было вырезано .Кокпит полностью в дерево , рундуки ,спальное место по всей площади , всякие лючки , всякие ниши , всякие полезности. Самоотлив , естественно остался . Рулевка ушла назад . В целом , по прикидкам добавилось веса 50-60 кг .Если на голой Казанке , при швартовке я натягивал тент , а потом спокойно проходил по борту на нос для установки растяжек , то после постройки судна , пробраться на нос по борту стало просто не возможно , на запредельном крене не удержаться на борту ногами . Швартовка , на соседнюю лодку , потом на нос. Понятно , что было бы на волне. Нет! бортом бы не черпанула , так как борта открытого не было... Это не мой эксперимент а мечта того , кто это все строил и выполнял , а моя мечта была сделать из лодки подобие катера , для автономной жизни на осенних охотах в тепле и комфорте. Но ТХХ самой лодки резко ухудшились . Хотя в рубке тепло и сухо , когда на улице снег с дождем и ветер!
Quicksilver с шириной 207 и осадкой 49 см не корректно сравнивать с ПВХ , так же как Квиксильвер с океанской яхтой. Но если взять Сравнение в близких размерах . ПВХ , просто как щепка выплывет где угодно и в реке и в море . Это непотопляемое судно . Квик можно сравнить с Титаном от Посейдона Длина 460 ширина 2120 ..... Всяко безопаснее , остойчивее Сильвера. Но и Сильвер не для рыбалки , а для прогулок и покатушек. 190 см высоты при ходе в 50-60 км/час без проблем. Как велосипед на скорости. А если педали не крутить , то об землю!
Если поглядеть на флот нижней Волги , браконьеры без номеров , рыбаки ... там пропорции лодок совершенно другие для выхода в море. Лодки в пропорции , как торпедные катера времен ВОВ . Длинные и узкие , и под мелкими моторами длина и ширина не в пропорции 2:1 , минимум 3,5 , а то и 4 к одному , ну и длина не 460....
Когда-то на Волге были одни деревянные Волжанки , там вообще пропорции были не менее 5 к одному а то и более , по памяти...Потому как человек 10 с барахлом свободно помещались , когда выходили на долго... Узкие,длинные, с огромной осадкой и под мелкими моторами , не глиссирующие , борта чуть выступали над водой . Но лодки волну просто резали , без большой болтанки по вертикали. Центр тяжести на ходу был точно ниже зеркала воды.и длина , больше длины волны. Корма как бы тонула под мотором , а нос задирался .Ходили мы с отцами в любую штормягу по водохранилищу на охотах. А потом уже пошли Казанки , и эти огромные Волжанки ушли в небытие....