№612 от Profi73 » 05 авг 2011, 18:17
Про лошар - вы зря, конечно, ребята. Любой человек не может знать всё и вся. А раз человек задаёт вопросы, значит он хочет расширить свой кругозор и познания в какой-то области и это похвально. Вообще в Инете никто и ничего никому не гарантирует... Ваше дело сравнивать, делать выводы на основе либо собственного опыта, либо верить репутации того или иного человека, отвечающего на ваш вопрос. Вот так... А теперь постараюсь ответить на ваши вопросы:
1 Про крыло: целесообразно устанавливать на моторы не менее15 л.с., но наиболее оно эффективно на моторах от 40-50 и более л.с. Да, действительно,что крыло "съедает" мощность, собирает водоросли и прочий мусор (до состояния кавитации) и повышает расход топлива. Да, действительно спортивные винты полируются для максимального КПД (всё о винтах знает Баринов А.В.-заслуженный спортсмен-гонщик, конструктор и мой любимый учитель. Спортивные винты БАВ-его рук творение, стоят как золото...). Никто из спортсменов-водномоторников никогда и ничего подобного не городил, так как любой из них дорожит каждой л.с. Мой совет: вывесите лодку с установленным мотором и отрегулируйте высоту подвеса, так, чтобы антикавитационная плита была бы в одной плоскости с килем. Проведите испытания на воде при разном дифференте мотора. Если результат вас не удовлетворил, то выпиливая транец по 1-1.5 мм опускайте плиту ниже киля и снова испытывайте на воде при разных дифферентах. Опускать можно до 10 мм, далее смысла нет (хотя на практике были случаи). Если оптимальный дифферент находиться между двумя отверстиями, можно просверлить отверстие между ними, при этом заглушить соседние отверстия (те что со стороны транца) штифтами с целью усиления кронштейна. При правильно отрегулированном положении мотора "петух" из-под винта должен быть 30-40 см, куполообразной формы с минимальным количеством брызг и на волнах должны ощущаться лёгкие, едва заметные прохваты. Со стороны это выглядит как будто лодка "сидит на винте" т.е. смачиваемая поверхность киля минимальная. Если всё это делать лениво-ставьте крыло, но на мой взгляд это маркетинговая уловка, т.е. несерьёзная игрушка (ИМХО).
2 В иномарочных моторах про бензин в поплавковой камере можно не беспокоиться-материалы добротные их не разъест, да и наличие конденсаторного зажигания гарантированно воспламенит даже самую бедную смесь (лёгкие фракции бензина из поплавковой камеры, при длительном его там нахождении, всё же испаряются). С "нашими" моторами хуже... При длительном хранении разъедаются прокладки, из-за отсутствия обратного клапана бензин разливается ("мотор воняет"), да и искра от катушечного зажигания не
воспламенит обеднённую смесь: при последующей заводке свечи забрызгаются и потребуется длительная процедура на букву "е". Так что в иномарке-до лампочки, а у "наших"-вырабатывать досуха.
Буду рад если кому-то помог. Ах-да: не лошара и никого таковыми не считаю (ИМХО). "Гонялся" до сорока одного года, уже четыре года на "пенсии". Тоскую однако...
Море... Море... Мир бездонный... Пенный шелест волн прибрежных...