Самострой

Все о лодках, моторах и оборудовании для них

Модератор: Модераторы

Самострой

Сообщение№1 от  Поляшов Павел » 18 мар 2013, 19:38

День добрый, комрады-форумчане.

Не судите строго, подобный отчет пишу впервые. если что-то непонятно рассказал, спрашивайте, я поясню и подредактирую текст.

Осенью прошлого года очень мне захотелось обзавестись собственным плавсредством с мотором за скромные деньги. моральный предел примерно 50 т.р..
Критерии:
1. шоб надежная
2. шоб волны не бояться
3. шоб тяпло было
4. шоб вдвоем таскать ее ( до 50кг.)
5. шоб вдвоем в лодке было удобно

не нашел ничего подходящего!
или дорого, или небезопасно, или кастрюля холодная....

решили с товарищем делать сами.
дюраль и АМГ сразу отвергли, т.к. шумно и холодно. если делать шоб тихо и тяпло, то тупо тяжелая будет.

выбор пал стеклопластик, точнее сэндвич.

болезни стеклопластика: осмос, хрупкие на холоде, композит боится воды.
лечение:
1. осмос - не использовать полиэфиные смолы, т.к. это зло! растворитель(стирол) остается в композите(будет царапинка, будет пузырь). кроме того, она токсичная! нужно использовать правильную смолу! и я мы ее нашли: предел прочности на сжатие 100МПа, предел прочности на изгиб 130МПа,
2. хрупкость на холоде - опять, правильная смола -диапазон температур сохранения физических свойств -30 - +80 по цельсию.
3. композит боится воды - используйте ЭПОКСИДНЫЕ гелькоуты, а не полиэфирные. Они тверже и крепче.

Добавлено спустя 33 минуты 26 секунд:
Продолжим!
Решили с Александром реализовать три проекта - Картоп, Радуга (Зимин), Симбирка.
1. КАРТОП
собственная разработка
Весельная лодка, электромотор, мотор до 5 л.с.( только водоизм. режим)
Изображение

Изображение
Длинна 2,75м
Ширина 1,18м
высота 0,47м
сух. вес 30кг
груз 300кг
думаю назначение этой лодки всем понятно.

2. Радуга
По мотивам проекта "Радуга-34" Ю.А.Зимина.
Главные качества: мореходность, скорость, маневренность, экономичность(она расчитана под мотор в 20л.с.)

Изображение

Изображение
Длинна 3,4м
Ширина 1,7м
высота 0,8м
сух. вес 60кг
груз 450кг

3. Симбирка
собственная разработка
хочу добиться при достаточно хороших ходовых характеристиках, мореходности... хочу добиться нормальной статичной остойчивости (стоя спинингуярить хочу)
есть еще много вопросов, пока проект выглядит так:


Изображение

Изображение

Изображение

транец под коротку ногу, самотливной рецесс, брызгоотбойник, реданы укороченные две пары, небольшой рундук под средним сиденьем (80л)

Длинна 3,5м
Ширина 1,5м
высота борта на миделе 0,56 м
сух. вес 60кг
груз 500кг

С проектами пока все.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№2 от  АlexSH » 18 мар 2013, 20:22

Привет самостройщикам. :HI:
У меня тоже в планах на лето сделать фанерный картопчик под 5...10 л.с. в размерах 2.8 м. и весом 40...50 кг.
Проект есть, фанера и все материалы куплены- жду только тепла.

Изображение Изображение

Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Аватар пользователя
АlexSH
Александр Вадимович
 
Сообщений: 1111
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:57
Откуда: конечная 9-и парк Юности
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№3 от  spitfire » 18 мар 2013, 20:38

оффтоп: интересная тема, будем ждать развития.


Аватар пользователя
spitfire
Эгилс
 
Сообщений: 731
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 21:19
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 23
За последние 12 месяцев: 2
За последние 30 дней: 2

Самострой

Сообщение№4 от  Поляшов Павел » 18 мар 2013, 20:44

Глава следующая, самая большая - Реализация!

Таримся: рейки, шурупы, пенопласт, стеклоткань Т-13( в худшем случае э3-200 на правильном замасливателе), эпоксидка, гелькоут и куча расходников.

Изображение

1. рисуем шпангоуты и форштевень (3ч)
Изображение
Изображение

2. изготавливаем шпангоуты (5ч)
сам процесс изготовления не снял, у стенки стоят шпангоуты от Симбирки
Изображение

3. строим шпангоутную раму и монтируем направляющие рейки (5ч)
Изображение
Изображение
Изображение

4. клеим скотчем все возможные места куда может попасть клей (15мин)
Изображение
Изображение

5. монтируем пенопласт (подгоняем, клеим, убираем лишнее (7ч)


Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

дальше: шпатлюем, шкурим, клеим стеклоткань, но это не сегодня.

буду выкладывать по море изготовления, всего хорошего! ни хвоста ни чешуи!

Последний раз редактировалось Поляшов Павел 18 мар 2013, 21:26, всего редактировалось 3 раз(а).

Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№5 от  spitfire » 18 мар 2013, 21:20

вот пример изготовления в фотографиях.
http://www.youtube.com/watch?v=03p1QKRQnHA
Не очень уверенной кажется ваша конструкция в силу толщины бруса, и промежутков между ними. Но это мое скромное мнение, на правоту не претендую.


Аватар пользователя
spitfire
Эгилс
 
Сообщений: 731
Зарегистрирован: 24 окт 2012, 21:19
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 23
За последние 12 месяцев: 2
За последние 30 дней: 2

Самострой

Сообщение№6 от  Поляшов Павел » 18 мар 2013, 21:30

spitfire писал(а):Не очень уверенной кажется ваша конструкция в силу толщины бруса, и промежутков между ними.
Посмотреть полное сообщение


скарлупка оклеивается стеклотканью и снимается со скелета, оклеивается изнутри.
пространственная жесткость обеспечивается за счет сэндвича и внутренних продольных ребер жесткости.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№7 от  АlexSH » 18 мар 2013, 21:35

Чем пенопласт клеили? ПУР-510? Где покупали и сколько стоит тюбик?

Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Аватар пользователя
АlexSH
Александр Вадимович
 
Сообщений: 1111
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:57
Откуда: конечная 9-и парк Юности
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№8 от  Поляшов Павел » 18 мар 2013, 21:43

alshem писал(а):Чем пенопласт клеили?
Посмотреть полное сообщение


kimtec жидкий пенопласт, покупал в звезде.
похожа на пену, разница в скорости пенообразования.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№9 от  СергейП » 18 мар 2013, 22:57

На первоначальных рисунках присутствовал киль. В оригинале плоскодонка. Представляется, что лодка очень вертлявая будет. Не совсем понятен скос днища к транцу, для каких целей? Транец хлипковатым выглядит даже для 5 лыс, или еще усиливаться будет?

Я решил стать добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит.

СергейП
Сергей Владимирович
 
Сообщений: 11515
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 19:46
Отзывы за сообщения: 240
За последние 12 месяцев: 5
За последние 30 дней: 2

Самострой

Сообщение№10 от  Поляшов Павел » 18 мар 2013, 23:12

СергейП писал(а):На первоначальных рисунках присутствовал киль. В оригинале плоскодонка. Представляется, что лодка очень вертлявая будет. Не совсем понятен скос днища к транцу, для каких целей? Транец хлипковатым выглядит даже для 5 лыс, или еще усиливаться будет?
Посмотреть полное сообщение


Сергей, киль будет позже, сегодня не успел.
скос нужен чтобы не создавать разряженной зоны за лодкой, лодка для водоизмещающего режима. на 3Д ватерлиния при загрузке в 250кг.
транец будем усиливать.

Добавлено спустя 17 минут 16 секунд:
alshem писал(а):У меня тоже в планах на лето сделать фанерный картопчик под 5...10 л.с. в размерах 2.8 м. и весом 40...50 кг.
Проект есть, фанера и все материалы куплены- жду только тепла.
Посмотреть полное сообщение

интересная лодочка, скоростная(для своих размеров)
а нос задрать все-таки надо, можно "в волну врезаться"
планировка кокпита мне понравилась
сколько она весить должна?


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№11 от  АlexSH » 23 мар 2013, 18:49

to Pahanych
Про клей напиши каким пенопласт клеил? Интересно, как альтернатива эпоксидке для вклеивания элементов набора. Как с прочностью/водостойкостью, сколько сохнет? Обрабатывается как? И про цену за тюбик...Где покупал?
Продолжение комикса (про строительство) будет? :eek:

Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Аватар пользователя
АlexSH
Александр Вадимович
 
Сообщений: 1111
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:57
Откуда: конечная 9-и парк Юности
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№12 от  Поляшов Павел » 23 мар 2013, 19:59

alshem писал(а):Про клей напиши каким пенопласт клеил? Интересно, как альтернатива эпоксидке для вклеивания элементов набора. Как с прочностью/водостойкостью, сколько сохнет? Обрабатывается как? И про цену за тюбик...Где покупал?
Продолжение комикса (про строительство) будет?
Посмотреть полное сообщение


клей - kim tek в баллоне под пистолет(типа пены, только пенится сразу, сохнет за 40мин), использую только ля склейки пенопласта.
на водостойкость не обращаю внимания, т.к. его мало и напрямую с водой контактировать не будет. соединения прочные.
баллон около 200р. в звезде.
продолжение будет завтра вечером.
на завтра планируется "обработка напильником" и заготовка стеклоткани. эпоксидка уже в дороге.
с Уважением, Павел.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№13 от  Рыбак » 23 мар 2013, 20:17

Интересен потраченный бюджет и время на это.

Тойота -- управляй мечтой
УАЗ -- не ссы, доедем!

Аватар пользователя
Рыбак
Олег Анатольевич
 
Сообщений: 936
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 20:57
Откуда: Ульяновск., Кирова
Отзывы за сообщения: 1
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№14 от  Поляшов Павел » 23 мар 2013, 23:08

Рыбак писал(а):Интересен потраченный бюджет и время на это.
Посмотреть полное сообщение


День добрый, бюджет рублей точно сказать на могу, т.к. есть остатки материала. примерно 10т.р. на все.
Бюджет времени - кол-во физического труда посчитать не сложно, подписываю каждую операцию.
бюджет времени на изучение матчасти - записывал грубо, с ноября по январь было 200ч., дальше решил не записывать. т.к. в день в среднем трачу по 4 часа

"это" планирую полностью закончить к середине апреля, чтобы до запрета испытать.
С уважением, Павел.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№15 от  MosVV » 24 мар 2013, 08:41

Вот хорошая смола http://shop.aviamodelka.ru/product_info ... cts_id=397 водостойкая и эластичная и на сайте можно найти остальные комплектующие и материалы.

Пессимист выпивает коньяк, морщится и говорит: «Клопами пахнет». А оптимист ловит клопа на стене, давит его, нюхает и говорит: «Коньячком попахивает». Лучше был бы пессимистом, который пьет коньяк, чем оптимистом, который нюхает клопов (с) Путин

Аватар пользователя
MosVV
Вячеслав
 
Сообщений: 871
Зарегистрирован: 19 ноя 2012, 10:05
Откуда: Тольятти
Отзывы за сообщения: 10
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№16 от  АlexSH » 24 мар 2013, 09:33

Сайт авиамоделистов с безумными ценами...

Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Аватар пользователя
АlexSH
Александр Вадимович
 
Сообщений: 1111
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:57
Откуда: конечная 9-и парк Юности
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Самострой

Сообщение№17 от  Димоныч » 24 мар 2013, 12:42

на заводе бочка эпоксидки 100 кг, 5 тыщ руб , но завод не помню

Добавлено спустя 23 секунды:
ищите, кто ищет тот найдет

За вас с нами и за ху... с ними)

Аватар пользователя
Димоныч
Дмитрий Дмитрий
 
Сообщений: 62
Зарегистрирован: 02 янв 2013, 21:32
Откуда: Ульяновск, Центр
Отзывы за сообщения: 8
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Сообщение Cообщение от MosVV удалено! | удалил: OleX | 24 мар 2013, 13:25. | Причина: флуд


Самострой

Сообщение№19 от  Поляшов Павел » 24 мар 2013, 14:23

alshem писал(а):Сайт авиамоделистов с безумными ценами...
Посмотреть полное сообщение


у них малнькие порции, вот и цены такие (2-3 цены).


кстати, если кому эпоксидку надо, то говорите... говорите под какие цели и какой объем, а я посмотрю, что смогу сделать.

С уважением, Павел


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№20 от  Поляшов Павел » 24 мар 2013, 22:14

чтиво с домашней странички Сергея Баркалова
Эпоксидные, винилэфирные и полиэфирные смолы.
(Материал фирмы MAS Epoxy, перевод С.Б.)

Эти смолы применяются в судостроительной промышленности для пропитки волокон в процессе изготовления изделий из волоконно-армированного пластика.Независимо от природы волокна (стекловолокно, углеволокно , кевлар , древесное волокно) , адгезия смолы и пропитываемость волокон являются самым важным моментом для производства качественного изделия.

ЭПОКСИДНЫЕ СМОЛЫ. Представляют самое универсальное семейство смол, применяемых для производства композитных конструкций и судоремонта. Практически по всем параметрам эти смолы обеспечивают самые высокие показатели клеевого шва и прочности. В настоящее время разработаны смолы, не содержащие вредных для здоровья веществ и не выделяющие при отверждении фенола. Смолы обладают крайне малой усадкой . В случае ремонта компонента , изначально изготовленного на основе полиэфирных и винилэфирных смол и подвергнутого деформации и трещинам, хорошо армированная эпоксидная смола имеет прочность связи с основой 2000 пси (у винилэфирной 500 пси). Не имеет значения, из какого сочетания древесины, углеволокна, кевлара, стекловолокна и заполнителя состоит ремонтируемое изделие , смола хорошо впитается и навсегда образует с ним композитное единое целое. Когда эпоксидная смола используется в качестве химически стойкого барьерного слоя, покрытие ею обладает очень низким водопоглощением ( менее 0.5%) и можно быть уверенным в том, что отделочные покрытия будут иметь хорошее сцепление с эпоксидной основой, а основа – с корпусом судна . Современные эпоксидные смолы могут обладать низкой вязкостью и контролируемым временем отверждения.

ВИНИЛЭФИРНЫЕ СМОЛЫ.Отражают шаг в верном направлении развития смол. Хотя и имеют тот же пероксидный механизм образования пространственных связей , что и полиэфирная смола. Дополнительную прочность этим гибридным смолам придают эпоксидные молекулы, заложенные в их основу. Усадка при отверждении умеренная. Повышенная прочность модифицированной смолы предотвращает образование микротрещин , а сама основа смолы к тому же служит повышению адгезии к поверхности. Обладают неплохими водостойкими качествами и некоторые имеющиеся в продаже барьерные покрытия изготовлены на основе смол этого семейства. К отрицательным сторонам винилэфирных смол относятся критичность к их приготовлению , высокий уровень содержания вредных веществ (в форме стирола) , чувствительность к влажности и температуре (может не полимеризоваться) . Хорошая винилэфирная смола весьма дорогая по сравнению с полиэфирной , и по цене близка к эпоксидной. Винилэфирные смолы несомненно превосходят по характеристикам полиэфирные при рассмотрении стандартного пероксидного процесса , однако их адгезия к разнородным и ранее отвержденным поверхностям все еще остается крайне низкой и многие корпуса на базе винилэфирной смолы страдают все той же проблемой массового отслоения наружного слоя стеклопластика от заполнителя и переборок. Плюс ко всему практически всегда барьерные покрытия наносятся уже после продажи судна и здесь очень важно , чтобы это покрытие имело прочную связь с основой. Винилэфирные смолы обладают хорошей адгезией к стекловолокну и низкой адгезией к более экзотическим материалам (кевлар , углеволокно) и древесине. Для отверждения полиэфирных и винилэфирных смол на открытой поверхности требуется введение специальных добавок. Нанесение последующих слоев нуждается в тщательной подготовке поверхности для обеспечения адгезии.

ПОЛИЭФИРНЫЕ СМОЛЫ. Самые дешевые из всех смол , применяемых в стеклопластиковом судостроении с использованием отрицательной формы в виде матрицы. Главное преимущество полиэфирных смол по сравнению с винилэфирными и эпоксидными – их крайняя дешевизна. Отрицательными сторонами являются плохая адгезия , высокий уровень фильтрации воды , сильная усадка и высокое содержание вредных веществ. Могут применяться только со стекловолокном. Лучше всего подходят для изготовления конструкций , не критичных к весу, адгезии и прочности на излом. Примером может служить изготовление простого цельного стеклопластикового элемента в открытой матрице за одну операцию и без образования вторичных соединений на этой смоле. Если точность формы не очень важна , водостойкость не имеет значения и место работы имеет хорошую вентиляцию , тогда полиэфирная смола будет главным кандидатом. Полиэфирные смолы с давних времен обладают плохими характеристиками в области адгезии и растяжения , в результате чего готовое изделие склонно к образованию микротрещин и формированию слабого вторичного клеевого соединения . Эти характеристики приобретают значение , когда заходит речь о соединении разнородных материалов в одном изделии или когда материалы не имеют обычной стекловолокнистой основы. Готовый корпус на основе полиэфирной смолы страдает осмотическим пузырением , если его не обработать эпоксидной смолой для образования барьерного покрытия. Верфи завалены корпусами и надстройками , пораженными огромными участками расслоения стеклопластика и отделения его от заполнителя. Все это стало результатом повсеместного в промышленности нарушения технологии склеивания (использования полиэфирной смолы в качестве клея).


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№21 от  СергейП » 24 мар 2013, 22:42

Такой вариант не рассматривали?
http://www.motolodka.ru/sbuild/acboat/acboat.htm

Я решил стать добрым, потому что понял - патронов на всех не хватит.

СергейП
Сергей Владимирович
 
Сообщений: 11515
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 19:46
Отзывы за сообщения: 240
За последние 12 месяцев: 5
За последние 30 дней: 2

Самострой

Сообщение№22 от  Поляшов Павел » 24 мар 2013, 23:22

СергейП писал(а):Такой вариант не рассматривали?
Посмотреть полное сообщение

рассматривали, но мы не ищем легких путей!
а если четно, то почему-то технология сшей и склей отвалилась сама собой. хотя прочность у композита на основе хорошей фанеры получается внушающая.
потом уже понравилась радуга-34, т.к. соотношение вес-мореходность-габариты подходят под наши задачи.

сейчас вот мысли появились, сделать у следующего картопа килеватость градусов 7-10... и транец под 5-10 л.с. )


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№23 от  Поляшов Павел » 25 мар 2013, 20:31

Отчет за 24.03.2013
подготовка поверхности к оклеиванию стеклотканью 4часа.
1. вывели симметрично все грани
2. вскрыли поры (иначе к закрытоячеистому пенопласту ничего не клеится)
3. скруглили все углы, т.к. стеклоткань не такая уж и гибкая

Санек п******сит свой баркас:
Изображение

Изображение

Вот так он выглядит после вышеуказанных процедур и уборки.
кстати, после всего баркас нужно пропылесосить!
Изображение

Изображение

С уважением, Павел.


Аватар пользователя
Поляшов Павел
Поляшов Павел Николаевич
 
Сообщений: 501
Зарегистрирован: 29 мар 2010, 20:58
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 95
За последние 12 месяцев: 61
За последние 30 дней: 9

Самострой

Сообщение№24 от  nikodim » 25 мар 2013, 20:56

Pahanych писал(а):Санек п******сит свой баркас
Посмотреть полное сообщение

надо понимать себе ты будешь строить уже по другом проекту? ждем продолжения. как будет усиливаться транец?

он улетел, но обещал вернутся...

Аватар пользователя
nikodim
Николай
Член Клуба
Модератор
 
Сообщений: 6656
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 16:12
Откуда: Ульяновск, Отрадная
Отзывы за сообщения: 560
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Загрузка...

Самострой

Сообщение№25 от  АlexSH » 25 мар 2013, 21:27

У вас там что за неопознанные летающие объекты? :eek:

Изображение

И не только на этом фото!

Ударим ботами (boats) по серости бытия.

Аватар пользователя
АlexSH
Александр Вадимович
 
Сообщений: 1111
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:57
Откуда: конечная 9-и парк Юности
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0




След.



Вернуться в Наш флот

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3