Начну немого с предисловия: все началось с того что после зимовки приключилась бедулька с мотором. ПЛМ не хотел работать на средних и высоких оборотах. Думал что бензин "Г" оттого все казусы, поработает и само пройдет, ааа нееет, с каждым разом было все хуже и хуже. Крайний раз возвращаясь с рыбалки пришлось идти на подсосе причем ловить положение рукоятки подсоса иначе просто двигатель глох. Решено было прочистить карбюратор, залез в инет информации по Тохацу 18 практически нет, пошукаф по форумам нашлась родная инструкция с примитивно черно белыми рисунками лохматых годов, и еще в ютубе надыбал видео по чистке карба от мерка 5 лыс. Прочитав инструкцию насмотревшись роликов, полез снимать свой карбюратор. Настораживало одно, японцы при разборе карбюратора практически все резиновые уплотнения и прокладки меняют на новые, у меня такой возможности не было и во что это вольется я мог только предположить. Ладно, была не была, снял колпак,(раньше я туда залазил только что бы почистить свечи и полюбоваться на блеск деталюшек)
снимаю с воздуховода резиновые заглушки, под ними скрываются два винта, аккуратно выворачиваю их и снимаю воздуховод.
Далее отсоединил подходящие топливные шланги к бензонасосу, топливный насос кстати расположен непосредственно на карбе, еще отсоединил шланчик с штуцера подачи топлива от бака иначе он мешался бы снять карбюратор. Шланчики фиксируются пружинными хомутиками, нажимаешь на усики и уалая смещаешь куда надо. Карб крепится на двух длинных болтах М8, отворачиваю их, и отсоединяю с боку тягу акселератора, снизу рукоятку подсоса, все. Карбюратор свободно вытаскивается, ложиться в пакетик, и везется в гараж для главной процедуры. Ах да чуть не забыл, заодно решил снять и почистить топливный фильтр-отстойник. С ним проще, он расположен с боку от карба, крепится на одной гайке, гайка ослабляется и фильтр снимается с кронштейна.
Ну вот я в гараже, предварительно заехав в магаз купив жидкость-аэрозоль для чистки карбюратора за 350 р. можно было и дешевле, но эта жидкость мне больше нравится, отъедает на ура, проверено на чистке форсунок ВАЗ.
Итак все готово, жидкость аэрозоль есть, тарелка из бабушкиного набора где будут промываться мелкие детальки тоже есть, ну и сам карб. Приступаем к разборке карбюратора. Переворачиваем его вверх ногами, что бы поплавковая камера была сверху, отворачиваем 4-ре винта и снимаем ее. Видим такую картинку, сам поплавок, по центру заглушка жиклера.
Откручиваем винтик фиксации оси, снимаем ось поплавковой камеры, у меня это получилось подковырнув ее тоненькой отверткой, смотрим в оба, дабы не про...бать иглу которая установлена в поплавке в пазу. Отворачиваем заглушку центрального жиклера, переворачиваем карб в руках и пытаемся вытряхнуть сам жиклер, не получается?
Берем отвертку, открываем одну из заслонок и пытаемся нежно надавить на жиклер изнутри, оп готово.
Берем бумажку с карандашом и записываем обороты, винта холостого хода до полного заворачивания. Отворачиваем винт. Промываем все полости, каналы и т.д. Пока это все сохнет.
Берем наш фильтр-отстойник и пытаемся открутить нижнюю часть от фильтра - туго мля, но можно. Открутили с помощью какой-то матери и видим там остатки грязи и в моем случае, эмульсию в виде грязной воды с бензином, еще там есть фильтр, тоже промываем из баллончика не снимая его с места, сушим, собираем.
Карбюратор собираем в обратной последовательности там ничего хитрого нет, и в установке его на мотор тоже. Накачали бензин грушенькой, трынь, завели и поехали радоваться жизни.