Звонил в Москву, звонил в Питер мне все начинают рассказывать про так называемый новый американский стандарт TC-W3. И что масло должно иметь не просто такую маркировку на этикетке но и в обязательном порядке должно быть зарегистрированно на сайте NMMA http://www.nmma.org/
А если оно официально зарегистрировано на сайте NMMA то в обязательном порядке должно иметь номер сертификата который в свою очередь должен быть указан на этикетке сразу же или внизу под аббревиатурой стандарта TC-W3.
Но и Москва и Питер говорят что бывают случаи когда сертификат есть и он подлинный но на сайте этого масла нет. С чем это связано они не знают. Меня это сразу же насторожило так как одно из двух или у амеров сисадмин бухарик нелегал, или сами же амеры оставляют некую лазейку в своем же законе.
Но одновременно абсолютно все говорят что в наши Ветерки, Нептуны и Вихри можно лить абсолютно все, так как наши движки абсолютно некритичны к данному стандарту как в прочем и любому другому вообще. Потребляют все. Любой стандарт лишь бы было на этикетке 2Т
Тогда у меня возникает простой человеческий вопрос: - а чем же отличаться японские движки от наших?
В ответ получаю пространственные рассуждения о культуре технологической сборки и других тепловых допусках и размерах. То есть по большому счету - НИЧЕМ.
Ладно, туману как всегда много. Надо искать не теоретиков, а эксплуатационников кто своими руками чинит/паяет и движки перебирает. А где больше всего именно японских движков? Правильно – во Владике.
Звоним коллегам байкерам , объясняем проблему. Меня просят немного подождать и через полчаса приволакивают какого то супер-пупер моториста который специализируется именно по подвесным лодочным моторам. Моторист/ байкер/ водник (гоняет на аквабайке)
Дядька мне сильно понравился логикой рассуждения. Он сразу же мне объяснил чтов мире существует очень много институтов стандартов по маслам ISO , API тот же ГОСТ. Между ними есть конечно же различия но они абсолютно некритичны. Но самые лучшие стандарты в мире считаются именно японские ибо такого опыта и такого количества моторов от скутеров/мопедов/мотоциклов/машин и мотоциклов как у Японии больше нет ни у кого. И естественно опыт эксплуатации самый большой то же у Японцев.
Так вот самое интересное что дядька мне утверждал что японцы вообще не делают различий между 2Т маслами. У них типа если написано на банке 2Т то японцам похрен куда лить масло. Что в скутер что в газонокосилку что в аквабайк что в ПЛМ что в мотоцикл. На мое удивление он отослал меня к первоисточнику, а именно стандарту JASO (Японская Организация Автомобильных Стандартов)
По японски я естественно талмычить не умею посему нашел в инете вот такой перевод.
Классы качества моторного масла JASO:
2-тактные двигатели мотоциклов и других машин
JASO FD
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин с улучшенными характеристиками по чистоте двигателя в сравнении с JASO FC, удовлетворяют наивысшим требованиям для применения в Японии.
JASO FС
Бездымные масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие основным требованиям для применения в Японии.
JASO FB
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, удовлетворяющие минимальным требованиям для применения в Японии.
JASO FA
Масла для двухтактных двигателей мотоциклов и других машин, предназначенные для применения в развивающихся странах.
http://oilday.ru/jaso/
Опочки-попочки. В общем японцы думают так же как и я Молодца узкоглазые Чёт меня прямо расперло от значимости!
В общем если без стеба то я действительно оказался прав и все 2Т масла можно применять для ПЛМ. Относительно касторовых масел то если версия движка гражданская и не шибко высокооборотистая ( до 7 000) то такое масло можно и не применять. Хотя хуже от него точно не будет. Я на картинговом Гран-при откатал более 3 000км на китайском скутере и хоть бы хны. Гловка, поршень карб – все чистенькое.
Относительно надписи или наклейки американского стандарта TC-W3 на этикетке. Мое ИМХО – сделано для денег. Типа покупайте только это масло ибо мы его засертифицировали. В общем обычный маркетинг и бабки. Наш отечественный ГОСТ и японский JASO более честны к потребителю. Естественно лично моеИМХО.