НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Все о лодках, моторах и оборудовании для них

Модератор: Модераторы

Какой тип лодки вы бы выбрали?

Пайольная
38
36%
НДНД
46
43%
РИБ
22
21%
Складной РИБ
0
Нет ответов.
 
Всего голосов : 106

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№51 от  dennica » 13 май 2016, 16:57

Кстати одно из преимуществ риба - центр тяжести ниже прочих

как автослесарь я испытываю двоякие чувства от наших дорог

Аватар пользователя
dennica
Юрий Владимирович
Член Клуба
Призер кубка УРИК
 
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 03:10
Откуда: пока верхняя
Отзывы за сообщения: 66
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№52 от  хищник81 » 13 май 2016, 21:14

Изображение
Особенности надувных катамаранов

ФЛАГМАН

Катамараны характеризуются тем, что имеют два плавучих образования по днищу, которые расположены параллельно друг другу и равноудалены от продольной осевой днища к правому и левому борту. Само днище у катамаранов плоское, и при наборе скоростей по днищу судна образуется подъёмная сила и возникает планирующий эффект. Суда катамаранного типа часто используют в спортивных соревнованиях, в быту, для скоростных прогулок. Конструируя надувные катамараны под торговой маркой ФЛАГМАН, удалось внедрить полезные новшества, а именно:



Крепление надувного дна
Изображение

Для флайра на сайте

Для создания необходимой жёсткости планирующей поверхности днища, устойчивой к подъёмным силам, ФЛАГМАН закрепляет надувное днище по периметру к бортам судна катамаранного типа на всю плоскость толщины надувного днища. Таким образом надувное днище становится жёстким и выдерживает подъёмную силу, образованную под днищем за счёт движения судна катамаранного типа. В этом случае отпадает необходимость устанавливать в кокпите судна рёбра жёсткости, например, в виде надувных баллонов установленных поперёк кокпита маломерного судна.



Конструкция скегов
Изображение



Производители иных катамаранов формируют подошву скольжения за счёт, по крайне мере, одного продолговатого баллона (скега), а в случае необходимости увеличения подошвы устанавливают два баллона. В связи с этим увеличивается вес судна и невозможность регулировать ширину подошвы скега. В катамаранах торговой марки ФЛАГМАН предлагается регулировать ширину подошвы скега баллоном скега, в котором продольно устанавливается перегородка, которая фиксирует высоту баллона скега, а ширина двух долей, образованных перегородкой единого баллона, будет задана конструктором в зависимости от необходимой ширины подошвы скега.



Баластовые ёмкости
Изображение

Полностью надувные катамараны имеют повышенную парусность и, если в катамаране находится один человек (шкипер), а судно движется в глиссирующем режиме, есть большой риск, что при порыве ветра или наскочив одним скегом на волну, судно может перевернуться. Для необходимого балласта судна, предлагается формировать по крайней мере один водный канал вдоль правого и левого баллонов скегов и их оболочками, которые могут иметь систему самоотливных или регулируемых клапанов. В этом случае ёмкости могут устанавливаться по наружной стороне бортов на оболочки скегов, либо по внутренней стороне на оболочки скегов под днищем. В этом случае балластовые емкости могут иметь систему самоотливных или регулируемых клапанов. (опция)



Надувной интерцептор


Изображение

Для дополнительной устойчивости в носовой части бортов устанавливается интерцептор относительно горизонта, который регулируется углом от 5 до 85 градусов в виде надувной плоскости, состоящей из двух эластичных элементов, герметично замкнутых между собой и имеющих внутренние перегородки, которые формируют его толщину и каналы направления наружного потока воздуха. В случае, если катамаран имеет жёсткий корпус, к которому присоединены надувные скеги, интерцептор может быть жёстким, например, выполненным из металла. Одновременно интерцептор в носовой части может служить защитным козырьком от брызг и дождя для вещей или для схода на берег пассажиров либо разгрузки предметов. (опция)





Дополнительный киль

Изображение

Для большей мореходности и устойчивости судна катамаранного типа предлагается на надувном дне по центральной продольной осевой создать киль, который начинается в носовой части и заканчивается не доходя до торца кормовой части. Короткий киль создается путем установки под днищем небольшого конусообразного баллона. Таким образов в случае повышенной нагрузки в носовой части катамаран опирается на центральный дополнительный баллон, который не препятствует прохождению воздушного потока необходимого для разгрузки массы катамарана в комовой части.

У товарища 380 Флагман,в позапрошлом году в Сланцевом попали в шторм,высота волн максимально была под метр,было жутковато,лодка не подвела+ хороший кэп :razz:
Мечта товарища-катамаран флагман 420 :)

А у меня клюёт ?А у тебя клюёт?А как клюёт?

Аватар пользователя
хищник81
Дмитрий
 
Сообщений: 9641
Зарегистрирован: 23 июн 2011, 17:49
Отзывы за сообщения: 1462
За последние 12 месяцев: 4
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№53 от  bas73 » 13 май 2016, 21:31

Компас 350s у меня третий сезон. Под ятнашкой само то. Стоять в волну по мне очень не айс. Но это единственный недостаток. До этого была пайолка 310. Это небо и земля. Но жалею что не взял 380 . Двоем тесновато. ** А одному замечтательно :razz:


bas73
алексей бородатый
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 21:16
Откуда: ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№54 от  bas73 » 14 май 2016, 01:54

Да забыл добавить, особенно нравится уходить на сутки, и ночевать в лодке , гденибудь в камышах с надветренной стороны около острова. Но камары цуки :twisted:


bas73
алексей бородатый
 
Сообщений: 39
Зарегистрирован: 11 янв 2011, 21:16
Откуда: ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№55 от  lovky » 27 май 2016, 16:58

Короче забил я на ПВХ беру кастрюлю ! клон автобота сегодня заказал через месяц будет :)


lovky
Сергей
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:43
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№56 от  dennica » 27 май 2016, 21:28

И это правильное решение.... со всеми вытекающими геморами.

как автослесарь я испытываю двоякие чувства от наших дорог

Аватар пользователя
dennica
Юрий Владимирович
Член Клуба
Призер кубка УРИК
 
Сообщений: 1022
Зарегистрирован: 14 окт 2008, 03:10
Откуда: пока верхняя
Отзывы за сообщения: 66
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№57 от  AleKo » 27 май 2016, 23:35

Дык если есть возможность взять кастрюльку , чего себе моск ломать то , даже и не заморачивался бы .

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
мэр славного города - Киев .

Аватар пользователя
AleKo
Александр Викторович
Модератор
 
Сообщений: 3045
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:19
Откуда: Ульяновск/Микрорайон Свияга
Отзывы за сообщения: 1
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№58 от  OleX » 28 май 2016, 12:11

Только это не кастрюля, а миска. Со всем вытекающим геморроем.

Скучающий наблюдатель

Аватар пользователя
OleX
Олегз
 
Сообщений: 3782
Зарегистрирован: 11 окт 2008, 20:28
Откуда: Ульяновск, Центр
Отзывы за сообщения: 372
За последние 12 месяцев: 4
За последние 30 дней: 4

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№59 от  lovky » 28 май 2016, 12:19

ну дак можно поговорить например о круизной яхте длиной метров 19 с двумя вольво-пента по 1500 кобылиц на борту и баком под соляру на полторы тонны. 2 гальюнами с душем и 3мя каютами тоже так ничего себе кастрюля. маломерное судно как раз для волги :))только вот владельцы таких кастрюлек сюда не заходят .... а то наверное весь флот этого форума был-бы просто отстойным :).Придет посмотрим какова миска. Только что-то у таких мисок 70-80 годов выпуска ценник ни как не упадет ;). А так себе волжанку хотел 510 отговорили как раз из-за гемороя.
Ну а Cranchi Atlantique 40 вообще просто моя мечта :)) но геморояяяяяяяяя мама не горюй будет :)).
Пока по деньгам и по силам......
Изображение
а пока как-то так :))


lovky
Сергей
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:43
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№60 от  ZCom » 28 май 2016, 15:02

Яхта 19 метров уже не маломергое судно.

Волжанку не мелекесцы обхаяли? Они могут.
:)

Хочу лето!

Аватар пользователя
ZCom
Имангулов Иван Николаевич
Член Клуба
Человек года 2010
Модератор
 
Сообщений: 7745
Зарегистрирован: 10 ноя 2008, 22:50
Откуда: Ульяновск, Засвияжье, Отрадная
Отзывы за сообщения: 2624
За последние 12 месяцев: 67
За последние 30 дней: 1

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№61 от  lovky » 28 май 2016, 15:04

до 20 метров считается маломеркой . регистрация в гимс.


lovky
Сергей
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:43
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№62 от  AleKo » 28 май 2016, 15:51

lovky писал(а):Пока по деньгам и по силам......

Посмотреть полное сообщение

слева или справа ? :D

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
мэр славного города - Киев .

Аватар пользователя
AleKo
Александр Викторович
Модератор
 
Сообщений: 3045
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:19
Откуда: Ульяновск/Микрорайон Свияга
Отзывы за сообщения: 1
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№63 от  lovky » 28 май 2016, 16:23

ну раз автобота беру то тогда слева :))


lovky
Сергей
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:43
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№64 от  СергейП » 28 май 2016, 21:00

Ну хз, станный выбор. Для Волги не самая подходящая посудина. Ну, как говориться, хозяин-барин :?:


СергейП
Сергей Владимирович
 
Сообщений: 11503
Зарегистрирован: 10 дек 2008, 19:46
Отзывы за сообщения: 244
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№65 от  hydoi » 27 июл 2016, 21:14

dennica писал(а):Риб из за своего жесткого дна, малого веса и, что примечательно, малой длины резко взлетает на волну не успев ее прорезать и так же резко падает. При встречной волне 0.5 колебания носа вместе с бабаем достигают амплитуды 2 метра с соответствующим ударом в 5 точку. При выходе на глисс против такой волны (ветер встречный 6-8 мс) качка резко уменьшается, идет лодка по гребням, но есть шанс реально взлететь с последующим жестким приземлением всем днищем в накат встречной волны, после которого зубы вылетают даже у рулевого. Вы через это проходили? Я да...
Посмотреть полное сообщение

Оживлю старую тему :) Риб рибу рознь! Есть рибы монолитные, с запененным пространством между палубой и дном. Весят соответственно (Бриг Фалькон 360 вес неснаряженной лодки 90 кг, Альбатрос 370 91 кг, Скайларк 365 от Техсудпрома 120кг. Не надо приравнивать эти рибы со скай, винботами и прочими легкими рибами. К тому же килеватость у тяжелых рибов отличается в большую сторону, что требует соответствеено более мощных моторов но и в штормовую волну другое поведение лодки, не в пользу пвх с килеватостью на транце ближе к нулю :drinrs:

После 5 летнего перерыва я снова водкомоторник

Аватар пользователя
hydoi
Олег
 
Сообщений: 1544
Зарегистрирован: 14 дек 2009, 16:47
Откуда: с.Архангельское
Отзывы за сообщения: 579
За последние 12 месяцев: 227
За последние 30 дней: 18

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№66 от  den.denisovich » 29 сен 2017, 22:08

Всем привет. Вопрос на засыпку,беру риб аэро комета 420 и мотор ямаха 30. Кто что скажет про такой комплект оставьте отзывы.


den.denisovich
денис
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:45
Откуда: ульяновск
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№67 от  Дмитрий » 29 сен 2017, 22:30

А что тут скажешь :razz:

Рыбе тоже надо давать шанс.

Аватар пользователя
Дмитрий
Дмитрий
 
Сообщений: 7927
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 08:53
Отзывы за сообщения: 4255
За последние 12 месяцев: 522
За последние 30 дней: 19

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№68 от  den.denisovich » 29 сен 2017, 22:52

Вроде про эту лодку особо не кто не пишет. Мотор то я думаю должен потянуть троих


den.denisovich
денис
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:45
Откуда: ульяновск
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№69 от  Дмитрий » 30 сен 2017, 05:34

У меня у друга риб аэро 3,9 мотор 9,9 троих легко, а волну как режет.

Рыбе тоже надо давать шанс.

Аватар пользователя
Дмитрий
Дмитрий
 
Сообщений: 7927
Зарегистрирован: 01 авг 2009, 08:53
Отзывы за сообщения: 4255
За последние 12 месяцев: 522
За последние 30 дней: 19

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№70 от  den.denisovich » 30 сен 2017, 07:31

Понятно спасибо


den.denisovich
денис
 
Сообщений: 76
Зарегистрирован: 14 янв 2015, 16:45
Откуда: ульяновск
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№71 от  Simbded » 01 окт 2017, 21:54

Дмитрий писал(а): а волну как режет
Посмотреть полное сообщение

А как он волну режет? Расскажи.
Вот у меня такое ощущение, что волну он если и режет, то в водоизмещенке. Или совсем мелкую волну на глиссировании. Но с этим с успехом справляются и обычные пайолки и НДНД.
А вот большую волну он "резать" не будет. Её даже кастрюли "режут" весьма условно. Но они хоть за счет своего веса несколько покомфортней ее проходят. Но в днище и им удары приходят мама не горюй. А уж легкий РИБ будет скакать по волнам не мягче обычного надувастика. А может и жестче - у надувастика все-же не жесткая конструкция и он под волну несколько прогибается, смягчая удар.
И еще один вопрос - а когда на глиссировании по приличной волне идешь, ничего судорогой не сводит? Мне кажется ловя такие удары в пластмассовое, а не металлическое днище, у меня яйца как минимум бы потели :-)
Вообще, чисто мое личное мнение, далеко не претендующее на истину - маленькие РИБы (а маленькими я считаю и 370, и 420 да и 6-метровки тоже) вобрали в себя скорее отрицательные черты кастрюль и надувастиков, чем положительные. Возможно большие океанские РИБы за счет большой длины и большой массы и имеют преимущества... но в эти размерах, скорее нет.
Готов выслушать опровержение своих мыслей.


Аватар пользователя
Simbded
Дмитрий
Модератор
 
Сообщений: 4145
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:37
Откуда: Ульяновск, р-н Политеха
Отзывы за сообщения: 1056
За последние 12 месяцев: 51
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№72 от  AlexeyVarganov » 01 окт 2017, 22:01

Simbded
Ты похоже просто не знаешь о чём говоришь. Есть знакомый у которого есть с чем сравнить. И рибу он своему не нарадуется после пвх


AlexeyVarganov
Алексей
 
Сообщений: 353
Зарегистрирован: 21 мар 2015, 18:05
Откуда: Универсам
Отзывы за сообщения: 44
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№73 от  Simbded » 01 окт 2017, 22:12

AlexeyVarganov писал(а):Ты похоже просто не знаешь о чём говоришь
Посмотреть полное сообщение

Не, незнаю. На РИБе не разу не ходил. НА НДНД ходил, на пайолках ходил, на кастрюлях ходил. На РИБе не ходил.
Так что все вышесказанное исключительно с позиции дипломированного физика путем апроксимации имеющегося кастрюльно-надувного опыта :)
Вот прокачусь когда нибудь на РИБе, почувствую на себе, как он волну на глиссировании режет режет аки торпедный катер - тогда и буду выяснять, почему он те самые законы физики нарушает. А пока вот все только с позиции теоретика :)


Аватар пользователя
Simbded
Дмитрий
Модератор
 
Сообщений: 4145
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:37
Откуда: Ульяновск, р-н Политеха
Отзывы за сообщения: 1056
За последние 12 месяцев: 51
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№74 от  AleKo » 01 окт 2017, 22:30

У РИБов , ( я конечно не крупный специалист по лодкам и РИБам в частности :) ) днище не так просто устроено , как кажется на первый взгляд . На носу , у моего , например , есть инцептор , или что то подобное . Он не дает зарываться в волну , обеспечивая подъемную силу ,необходимую , что бы поднять нос лодки при заныривании на определенную глубину. В помощь баллонам , конечно. Поэтому он ,конечно в определенном смысле ,режет волну на глиссе . При том что чем больше РИБ , тем больше кильватерность носовой части . Ну и конечно грузом надо балансировать лодку . У меня например для этой цели специально отлитая из свинца гиря есть . килограмм на 15 :) . Удары конечно есть , амортизирует он не лучше чем надувнушка , это точно . Но больше от этого страдает тот кто сидит на носу . За румпелем это не особо ощущается.

А сегодня в завтрашний день не все могут смотреть. Вернее смотреть могут не только лишь все, мало кто может это делать.
мэр славного города - Киев .

Аватар пользователя
AleKo
Александр Викторович
Модератор
 
Сообщений: 3045
Зарегистрирован: 25 май 2009, 15:19
Откуда: Ульяновск/Микрорайон Свияга
Отзывы за сообщения: 1
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

НДНД vs РИБ vs складной РИБ

Сообщение№75 от  Simbded » 01 окт 2017, 22:45

AleKo писал(а):Ну и конечно грузом надо балансировать лодку ....Удары конечно есть , амортизирует он не лучше чем надувнушка , это точно .
Посмотреть полное сообщение

Вот про это я и говорил - ударная нагрузка не лучше чем в надувнушке. Особенно это будет чувствовать тот самый "балансировочный груз" на передней банке.
Я к тому, что не надо выдавать желаемое за действительное. Даже те самые торпедные катера длинной около 20 метров и массой на порядкИ превышающей массу РИБа были весьма зависимы от погодных условий. Волна в 3-4 балла считалась уже предельной.
А так-то, если что, я сам первый побегу РИБ покупать, если он все же окажется ....


Аватар пользователя
Simbded
Дмитрий
Модератор
 
Сообщений: 4145
Зарегистрирован: 03 фев 2015, 19:37
Откуда: Ульяновск, р-н Политеха
Отзывы за сообщения: 1056
За последние 12 месяцев: 51
За последние 30 дней: 0




Пред.След.



Вернуться в Наш флот

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3