Контролька охлаждения Ветерок 8

Все о лодках, моторах и оборудовании для них

Модератор: Модераторы

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№1 от  lodochnik » 04 май 2016, 23:53

Здравствуйте всем,хотел узнать у спецов по Ветеркам можно ли контрольное отверстие сделать со стороны румпеля чтоб вода в бок выходила.Если можно ссылку или фото.


Аватар пользователя
lodochnik
sasha
 
Сообщений: 14
Зарегистрирован: 06 июн 2011, 23:30
Откуда: saransk
Отзывы за сообщения: -1
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№2 от  lovky » 27 май 2016, 16:59

кажется можно. снимай ногу и смотри как идут каналы. старый глуши новый сверли.


lovky
Сергей
 
Сообщений: 161
Зарегистрирован: 08 июл 2015, 13:43
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 0
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№3 от  Rex » 04 июн 2016, 22:02

Доброго... Искал, где написать, решил сюда. Вообще, удивился, что на форуме нет раздельных тем, типа: моторы япономати, или китаймоторы.. У меня китаец. Hidea 5 двухтактник. В этом году четвёртый сезон.. Но суть не в этом. Вопрос касается модернизации контроля охлаждения. У кого такие движки, кто-нибудь переделывал? Совершенно не устраивает штатная 2.5 см латунная пипка под "корытом" - банально не видно, как вода выходит. Надо ёрзать, нагинаться то и дело, со своим не самым маленьким ростом.... Как вывести, чтоб было видно при любом раскладе, чтоб вода из этой контрольки ни при каких условиях вращения ноги не брызгала в лодку, какие трубки применить (медь, фторопласт, скажем)? Я попытался переделать, вроде видно всегда, но минус оказался такой: вставая "на растяжку" не стал глушить мотор, мало-ли, вдруг на вёслах не вытяну.. В итоге замешкался, мотор тарахтя на холостом ходу, сам по себе развернулся параллельно транцу, ну вместе с ним и самодельная контролька начала брызгать прям под транец, в лодку. Пока крутил якорные верёвки и всё прочее - в лодке ощутимо прибавилось воды, конечно не смертельно, но как минимум, неприятно. Выкинул свои доработки. Но тем не менее. Вопрос актуален и покоя не даёт. Не, конечно, русский (российский) человек может решить любую проблему... :D Но, мало-ли, вдруг кто проделывал и есть отработанное решение?


Rex
Илья
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 14:48
Откуда: Сызрань
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№4 от  Шут » 04 июн 2016, 23:31

Rex писал(а): Вообще, удивился, что на форуме нет раздельных тем, типа: моторы япономати, или китаймоторы
Посмотреть полное сообщение


а на кой оно надо об этом :?: соответствующих форумов предостаточно :wink:


Аватар пользователя
Шут
Серега
Попытка 2014
 
Сообщений: 7685
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:43
Откуда: п.Липки
Отзывы за сообщения: 2357
За последние 12 месяцев: 209
За последние 30 дней: 17

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№5 от  Rex » 23 июн 2016, 22:16

Всем "спасибо" :D Проблему решил. Взял пластиковый шланчик от омывателя ветрового стекла ВАЗ, насадил на контрольную пипку мотора и стянул кабельной стяжкой (пластиковый хомутик такой, кому интересно - гугл с яндексом в помощь..). Второй конец шланчика подсоединил к штуцеру и кусочку медной трубки, закреплённым на струбцине. (сугубо самодельная, гаражная конструкция, с пайкой, нарезанием резьбы и пр.) Струбцина крепится к транцу, в удобном, постоянно видимом месте, из медной трубочки писает контрольная водичка... Нагибаться и щупать рукой воду уже не надо. Достаточно повернуть голову - фонтанчик писает - и ладушки! :D Опробовано. В лодку ни при каких условиях контрольная вода не попадает и видно всегда и на все сто! :razz:


Rex
Илья
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 14:48
Откуда: Сызрань
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№6 от  nikodim » 23 июн 2016, 22:41

т.е. когда вешаешь мотор еще и контрольку монтировать каждый раз? Мсье знает толк в извращениях :razz:

он улетел, но обещал вернутся...

Аватар пользователя
nikodim
Николай
Член Клуба
Модератор
 
Сообщений: 6643
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 16:12
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 561
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№7 от  Борисычъ » 23 июн 2016, 22:52

Илья а надо ли так извращаться?не в обиду конечно :)

Лучше быть центром внимания, имея скандальную репутацию, чем находиться в примитивном стаде осуждающих

Борисычъ
..........
 
Сообщений: 2111
Зарегистрирован: 13 ноя 2008, 10:27
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 33
За последние 12 месяцев: 3
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№8 от  Шут » 24 июн 2016, 00:31

Борисычъ писал(а):Илья а надо ли так извращаться?
Посмотреть полное сообщение


на некоторых моторах контролька с зади двигателя,и что бы увидеть приходится рукой счупать струю,совсем не удобно особенно на глиссере да в волну,я на ветерке заделал штатное отверстие контрольки холодной сваркой,а новое отверстие просверлил нужным сверлом на искось,и струя контрольки стала фигачить как у сузуки 9.9 наискось назад на конец баллона,на много стало удобнее смотреть струйку :razz:
а еще можно в контрольке в отверстии нарезать резьбу,и на подходящей трубке тоже резьбу и направляй куда хочешь вот и все сложности.на яхтмарине моем тоже прийдется с контролькой заморочится,только на ощупь увидеть можно струю,ну или изогнутся в позу зю.


Аватар пользователя
Шут
Серега
Попытка 2014
 
Сообщений: 7685
Зарегистрирован: 21 янв 2013, 18:43
Откуда: п.Липки
Отзывы за сообщения: 2357
За последние 12 месяцев: 209
За последние 30 дней: 17

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№9 от  Digol » 24 июн 2016, 02:53

шут
:razz: класс)уже оценил это) :)


Аватар пользователя
Digol
Алексей
 
Сообщений: 106
Зарегистрирован: 27 май 2009, 16:59
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 35
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№10 от  Rex » 24 июн 2016, 08:45

шут писал(а): Борисычъ писал(а):
Илья а надо ли так извращаться?
Посмотреть полное сообщение



на некоторых моторах контролька с зади двигателя,и что бы увидеть приходится рукой счупать струю,совсем не удобно особенно на глиссере да в волну,я на ветерке заделал штатное отверстие контрольки холодной сваркой,а новое отверстие просверлил нужным сверлом на искось,и струя контрольки стала фигачить как у сузуки 9.9 наискось назад на конец баллона,на много стало удобнее смотреть струйку :razz:
а еще можно в контрольке в отверстии нарезать резьбу,и на подходящей трубке тоже резьбу и направляй куда хочешь вот и все сложности.на яхтмарине моем тоже прийдется с контролькой заморочится,только на ощупь увидеть можно струю,ну или изогнутся в позу зю.
Посмотреть полное сообщение



Совершенно верно! Очень не удобно контролировать воду, потому и извращаюсь. :D Резьбу на штатной контрольке нарезать не возможно, трубка тонкостенная и не подлезешь к ней с плашкой. А заделывать её и сверлить в другом месте блок или ногу, ну я извините, не рискнул. Не нарушая штатной конструкции смотать шланчик с ноги мотора и сделать пару оборотов болта, одев струбцину на транец - вот и весь монтаж - это по вашему извращение? :eek: А контролировать надо, непрерывно. Помпы имеют свойство иногда отказывать, а ты жаришь на полном ходу *e* пары минут не уследить достаточно, что-б запороть мотор. Уж сколько такого бывало и писано - переписано об этом...


Rex
Илья
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 14:48
Откуда: Сызрань
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№11 от  Rex » 24 июн 2016, 09:53

Можно даже разложить мою конструкцию на плюсы и минусы. :)
Плюсы:
- мобильность, где захотел, там и установил, где удобнее, где виднее
- не вмешиваемся в штатную конструкцию мотора, ничего не заделываем, не сверлим и т.д. (для новых или гарантийных моторов очень актуально)
- неподвижность закреплённой струбцины, то есть вода писает всегда в одном и том-же месте, а не в разные стороны, в зависимости от поворота румпеля (выше я описывал приключившийся со мной случай, пока вставал на якоря, оставил мотор тарахтеть на нейтралке, он самопроизвольно повернулся параллельно транцу и контрольная вода стала брызгать прямо в лодку - мелочь, но не приятно)
Минус один - нужно потратить не более минуты на монтаж струбцины с писюлькой к транцу. Остальные минусы можете добавить сами. Я их просто не вижу. :?: И лично мне, не лень и не жалко минуты, чтоб не сверлить мотор, чтоб ничего не напрягало потом, чтоб всё было по максимуму видно и вода в лодку не писала, если зазевался.. А надоело - выкинул нафиг эту конструкцию (как у меня было с предыдущей) и перешёл на штатную. Мы-ж дел не наделали, не насверлили, не заделали... :D


Rex
Илья
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 14:48
Откуда: Сызрань
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№12 от  nikodim » 25 июн 2016, 16:43

Тогда уж датчик температуры лучше поставить с зуммером

он улетел, но обещал вернутся...

Аватар пользователя
nikodim
Николай
Член Клуба
Модератор
 
Сообщений: 6643
Зарегистрирован: 25 дек 2009, 16:12
Откуда: Ульяновск
Отзывы за сообщения: 561
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0

Контролька охлаждения Ветерок 8

Сообщение№13 от  Rex » 25 июн 2016, 21:37

Хотел было написать: вот это точно изврат, месье... :D Но подумав: а почему-бы нет. 21й век - хватит писюльки городить - всё должна делать электроника и автоматика. Зуммера не надо - электронный ключ разрывает цепь питания системы зажигания - мотор немедленно глохнет. :wink:


Rex
Илья
 
Сообщений: 26
Зарегистрирован: 03 июн 2016, 14:48
Откуда: Сызрань
Отзывы за сообщения: 6
За последние 12 месяцев: 0
За последние 30 дней: 0







Вернуться в Наш флот

Кто сейчас на форуме

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1