Вести с водоёмов

В своем отчете я постарался не сильно подробно описывать красоты тех мест, не загружая излишней описательной частью «восторгов» от поездки, ограничившись фото. Те, кого заинтересует такой вид отдых, могут сами поехать и посмотреть.  
Так как это был первый автомобильный выезд за границу, то он не может быть примером для подражания. Имея небольшой опыт, разумеется, я спланировал бы поездку иным способом и по другому маршруту. Но все же.
   

 

Выезд из Ульяновска рано утром 26 декабря. Пришлось сделать круг и заехать в Казань за паспортами с визами. Дорога до Москвы заняла больше, чем планировалось. Где-то в 23 часа мы остановились на ночевку в мотеле в Петушка (перед Балашихой). Поздно утром выезжаем на МКАД. А зря, нужно было слушать навигатор, который усиленно звал направо, обещав проселочными дорогами вывести на Ленинградку. В общем, Клин мы проехали уже после обеда.
Сразу скажу, что М10 - полный отстой. Та же М5 намного приличнее. И как результат езды по ней - трещина на лобовом, помятый диск и «грыжа» на колесе. Ямы попадались просто без дна. Напрягали многочисленные населенные пункты, где приходилось снижаться до 65-70 км/ч.
Где-то на стоянке в районе Вышнего Волочка ко мне подошел «доброжелатель», который сказал, что когда я подъехал на стоянку, то сразу от машины резко понесло запахом горелого сцепления или тормозных накладок, чем мне испортил настроение до Питера. Я, конечно же, полез под машину и «нервно куря» стал проверять диски, которые хоть и были еле теплыми, но не давали мне покоя еще километров 300. Может он бухой был? В общем, решил я в дальнейшем таких советчиков слать подальше и впредь руководствоваться только собственными ощущениями.
В Питер приехали уже 2 часа ночи 28 числа. Про Питер писать ничего не буду, так как, наверное. Большинство посетили этот город первый раз в гораздо раннем возрасте. Скажу только, что моя давняя мечта - побывать на крейсере «Аврора» осуществилась.
В общем, в ночь с 29 на 30 декабря выезжаем к границе. На Лукойле перед КПП долго объяснял кассиру, что мне нужен полный бак. И с десятого раза до меня только дошло, что сперва заправляешь, потом платишь. Судя по усталым глазам кассира, это ему пришлось объяснять уже раз 200 за день.
Торфяновка. На переход границы с нашей стороны мы потратили с нашей стороны около часа и у финнов еще минут 40. Когда я финскому пограничнику на чистом финском назвал место отдыха. он сморщился и быстро поставил штамп в паспорте. Больше вопросов не было, впрочем, как и досмотра.
Duty-free. В общем, бухло я там брал по принципу, «лучше перебздеть, чем недобздеть», то есть в пределах нормы, а это на двоих с женой это: 1 литр виски и по 0,5 коньяка и водки. Хотя, когда мы уже стояли у кассы, в магазин «ломанулся» народ из питерского автобуса. Так вот, они брали где-то по полкорзины водки на рыло. Кстати, я считал себя человеком не самым пьющим, но мне этого не хватило.
Обратил внимание, несмотря на то, что температура за бортом была 5-6 градусов тепла. Очень много машины было с лыжами. Видимо, куда-то на север собирался народ.
Так как в планах было днем посетить Хельсинки, то сразу после границы остановились на стоянке на ночевку. Утром двинулись дальше. И сразу же с моей стороны косяк. Из-за евросвета, чтобы не слепить соседей по стоянке, пришлось на время ночной работы двигателя перевести свет в другой режим. Короче, особенность икс трейла. Не самая удачная. В общем, когда выезжал, оказалось, что ехал только с противотуманками. Первая же финская фура моргает фарами. Потом вторая, третья. «ГАИ? ну спасибо, чувак за доброту». А только хер там. В общем, только после четвертой или пятой фуры я вспомнил про свет. По финским правилам всегда только ближний, противотуманки только в туман.
Хельсинки. Сперва было немного стремно. Хотя, после часа-двух привыкаешь.
Особенности местного стиля вождения. Если, например, на перекрестке, машина из крайнего левого ряда поворачивает налево и прямо из этого ряда ехать нельзя в принципе, то хер кто включит поворотник. Только, русские, конечно. Но нам так-то не жалко.
Кстати, были случаи, когда я заезжал на перекресток уже на желтый, а за мной еще смело успевали проскочить пару финнов.
Пешеходы. Не заметил особой паники при их пропускании. Неоднократно наблюдал, как стоящий перед переходом пешеход пропускает пару «забивших» его пропустить машин и только русский чувак на икс трейле резко жмет по тормозам, чтобы его пропустить.
В целом движение неспешное, размеренное. В городе 50, за городом 80, автомагистраль – 100. Зачем финны обрезали эти скромные 10 км/ч при их состоянии дорог, никто не знает.
Парковки. Это отдельная тема. В общем, перед поездкой я постарался изучить местные ПДД, но ни фига не додумался уделить внимание правилам и знакам платных и бесплатных парковок.
Как я потом уже понял, на многих парковках, где я сразу платил по 2-4 евро за час стоянки, первый час или два были бесплатные. Думаю, что евро 15-20 за всю поездку я переплатил.

Вечером направляемся в коттедж. Он в 120 км. От Хельсински по трассе в сторону Тампере.
Сельская идиллия. Забором. кстати, не видел вообще.
О навигаторе. Навител. В целом он вывел нас туда, куда его просили. Но. Несколько раз перед Хельсинки и после он уводил куда-то в поля. В целом, не критично, но неприятно. В общем, бумажные карты еще никто не отменял.
К 16 часам были в коттедже. Так как бронировали еще в сентябре, то возможность выбора была. Площадь коттеджа - не менее 100 метров. Все удобства. Сауна, небольшой бассейн, бильярд, всякая бытовая утварь, обрудование и велосипед (на котором я 1 января после нескольких коктейлей виски конкретно нае…ся во дворе, на льду).
Хозяин дома - или художник или скульптор, на каждом углу там картины и скульптуры. На любителя, конечно.
 
Караоке - это отдельная тема. В ночь с 31 на 1 число весьма громко слышались песни Пугачевой на корявом финском языке.
Изначально манила рыбалка на озере в 20 метрах от коттеджа. Хорошо, что ничего не взял. Выглядел бы глупо на таможне при 5-7 градусах тепла с буром и ящиком. Лед при нас так и не встал.
31 декабря тоже весь день провели в Хельсинки. Русская речь слышна везде, народ гуляет, тусуется.
К ночи вернулись обратно.
Чо-то много получилось текста. А я еще Швецию не описывал. Ну и бюджет поездки затрону поподробнее. В общем, кому интересно - читаем про Швецию здесь