Ульяновский Рыболовный Интернет - Клуб

Рыбалка в летнем сезоне в этом году у меня как-то не задалась.То финансовый кризис, то начитался информации из первых источников (рыбаков) и увидел страшную картину о положении любительского рыболовства и рыбных ресурсов . Вообще было из-за чего впасть в депрессию и потерять интерес рыбалке. А это для меня единственное средство снятия стресса.

И вот в четверг после переговоров с дизайнерами и заказчиком (одни хотят сделать красиво и богато, другие красиво и дешево и при этом надо умудриться ещё и что –то себе заработать…) наступил нервный срыв.

Друзей бывает много, а настоящий друг он всегда один и только он приходит на помощь в нужную минуту. Позвонил мой лучший друг Роман и безаппеляционно заявил: "Завтра едем за щукой , можешь ничего не брать кроме себя и возражений не принимаю!!!!"

Из-за отсутсвия интереса к предстоящей рыбалки и сборы проходили в таком же настроении: Достал из кладовки запылившиеся спины и коробку с блеснами, сходил за провизией, и до отъезда так и смог сомкнуть глаз.

В 2 часа Роман подъехал, и мы тронулись в путь, обычно разговорчивые в дороге в этот раз мы ехали молча. Приехали на место когда еще светила полная луна и река казалась, загадочной, манящей. В свете автомобильных фар и налобных фонарей мы начали собираться на воду. Ловить решили так : один с лодки, другой с берега в «забродниках». Накачав лодку и загрузив её своим нехитрым скарбом , мы затемно тронулись в путь. Слабый ветер создавал мелкую рябь на воде, которая в свете лунной дорожки казалась игрой рыбы. Пройдя по протоке, на месте бывшего меляка обнаружили обнажившееся дно и лодку пришлось перетаскивать на руках.

Такое начало рыбалки начало потихоньку снимать накопившееся напряжение. Высадившись на берег острова, подкрепились горячим чаем с бутербродами, и начали снаряжать спины.

И сразу показала себя подготовка к рыбалке: грамотная, взвешенная и бездумная, сумбурная.

Роман , у которого заканчивался отпуск, за который он успел завершить ремонт квартиры, навести порядок в инструменте и материалах, сделал то ,что делает настоящий рыбак в период ненастья и безклевья-привел в идеальное состояние все свое рыбацкое снаряжение. И естественно он и сделал первый заброс.

Начав снаряжать свой спин (их два, они у меня простенькие: Дайва и Шимано Катана( 2,4м , 5-15гр),леска "Прошка"- 0,16 мм прошлогодняя, с узлом на 30метрах , катушка –как катушка.) обнаружил ,что поводков нет, я давно отказался от магазинных поводков и использую самодельные из гитарных струн и надежных карабинов и вертлюгов. Пока я готовил поводки ,Роман взял первую двухкилошную щуку. Такое начало подняло у меня настроение и я в ускоренном темпе продолжил оснащение спина. Открыв коробку с блеснами( купил две самые большие коробки для блесен, соединил их дно к дну и прикрепил ремень.) понял , что наверное я в прошлой жизни был сорокой-столько собрал блестючего "железа" (Кстати по памяти - процентов девяносто из них вообще не разу не сработали и наверное подлежат сдаче на запчасти) и конечно же нужной и похожей блесны как у Романа не нашел. Он предложил мне свою резервную ,но не хотелось оставлять его без резерва –буду искать свою «золотую» блесну. Вобщем, когда я отплыл на лодке у него уже было четыре хвоста.

На небе алая утренняя заря попрощалась с нами ,и показался желтый диск солнца, и нашим взорам открылась живописная картина места ловли (эту красоту описывать не буду- не хватает словарного запаса). На пологом берегу в метрах пяти от уреза воды стеной стоял камыш, редкие островки оставшейся в воде травы и кажущаяся бесконечной отмель (в десяти шагах от берега глубина см восемьдесят.)

Роман пошел вдоль берега, облавливая островки травы ,я на лодке ушел вперед.

Для пробы поставил вертушку с двумя лепестками, и когда у Романа уже был первый десяток хвостов, я почувствовал первый удар - подмотка – и вот в руках первая рыбка. Ею оказался окунь необычайной оранжевой окраски. А у меня на этом все –ни помогали: ни Блюфоксы,ни боевой «с отметинами от щучьих зубов воблер, ни касмастеры, ни имеющиеся у меня в наличии колебалки.Пришлось вернуться к Роману предложить ему попить чайку и конечно же взять у него уловистую блесну. Ею оказалось колебалка серебристого цвета грамм 14(я бы вот такую никогда бы не поставил,отказался бы в пользу кастмастера-ну однако же). Блесна показала себя в первый же заброс-  щучка на килограмм. Огромный РАХМАТ тебе ДРУГ!!!

Пройдя с километр, дошли до небольшого мыска, где было побольше травы в воде и наши колебалки стали бесполезными , хотя место казалось очень даже перспективным. Выручили вертушки – Блюфоксы с лепестком 5 номера они принесли в зачет каждому по четыре полуторных и двухкилошных хвостов.

Но это были только цветочки ,ягодки начались только когда мы продвинулись, еще метров на триста вперед. Я заякорился в метрах пятнадцати от берега , на глубине около метра, Роман встал в 100метрах от меня на этой же линии.

Делаю заброс наискосок в сторону глубины, проводка равномерная и вдруг зацеп, секунду спустя «Дайвочка» переходит из параболы в дугу. В голове, как ни странно бьется мысль: не спеши – утоми, не спеши-утоми. Наконец после больших усилий подвожу щуку к лодке и пытаюсь завести её в подсачек, но длина ее больше ширины подсачека, и  тут прозвучало «Вжиии..» - отработал фрикцион катушки (какой я молодец-не затянул его насмерть как обычно) и борьба началась сначала. Пусть корифеи спиннинга смеются над спинами этого класса –этот спин достойно выдержал борьбу ,ну и я вместе с ним- щука в 3,5 кило мне в зачет, а после ловли карандашей –это для меня трофей!!! От радости пытаюсь привлечь к себе внимание Романа ,но ему некогда –на каждом втором забросе щука. Приятно наблюдать ,когда он, держа согнутый в дугу спин выволакивает очередной трофей на берег (пользоваться подсадчиком в забродку ему очень неудобно.)

Этот ШАБАШ, ВАКХАНАЛИЯ продолжалась до полудня и, несмотря на продолжающийся клев, пришлось сделать перерыв на принятия пищи. Когда после обеда мы стали успокаиваться от стресса, сделали попытку осмыслить происходящее: и вот к какому выводу мы пришли: мы оба отметили ,что в метрах пятнадцати от берега проходит канава шириной от одного до полутора метров(при проводке у дна есть два характерных касания с провалом между ними), и возможно при общем мелководье залива щука скапливается там на отстой.

После обеда мы возобновили лов щуки, но как оказалось, наши перерывы не совпали-щука перестала брать. Роман стал экспериментировать с проводкой, а я решил попробовать то, на что никогда не ловил, и что давно лежало мертвым грузом - спиннербейт. После того, как я кидал его в траву,пробовал его на глубине, поймал на него пять хороших щук, я понял что спиннербейт - штучка хорошая и надо с ним попрактиковаться.

Роман к этому времени нашел оптимальную проводку-очень медленную ,практически едва касаясь дна и рваную проводку с кратким опусканием блесны на дно.

Праздник продолжился ,но уже наступало пресыщение: меньше килограмма уже не брали. Когда начались сходы уже не было, жаль сорвавшейся рыбы. Причины сходов обнаружили пожже-затупились крючки.

К 15-00 мы свернулись и направились к месту стоянки, перегруженная лодка шла с трудом, через утреннюю отмель лодку без разгрузки перетащить не удалось.

В 18-00 мы выехали домой ,непроизвольно восклицая «ЭТО ПРАЗДНИК! ЭТО ПОБЕДА!»

ДА ПРОСТЯТ МЕНЯ РЫБАКИ ,НО СКОЛЬКО ВЗЯЛИ НЕ СКАЖУ!
СКАЖУ ТОЛЬКО – ПРОСТО ЭТО БЫЛ НАШ ДЕНЬ!!!!!
И МЫ ЕГО ЖДАЛИ ТРИ ГОДА!!!!!!